Расходы россиян снова сокращаются

FINMARKET.RU — После слабого восстановления в начале года расходы потребителей снова начали сокращаться. В апреле повседневные траты снизились на 6,5% по сравнению с мартом и на 4,9% к апрелю 2016 г., свидетельствуют данные исследования «Ромира» Romir Consumer Scan Panel. Это исследование основано на данных о потреблении 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах более чем со 100 000 жителей; данные репрезентативны для городского населения, пишут «Ведомости».

finmarket.ru

С учетом инфляции за апрель 2017 г. расходы россиян сократились на 6,8% к марту, по сравнению с апрелем 2016 г. — на 9%. «Реальные, т. е. очищенные от инфляции, расходы наших соотечественников оказались самыми низкими за последние пять лет», — говорится в отчете «Ромира».

Макроэкономических причин для резкого снижения трат в апреле не было, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Одной из причин падения могло быть оживление туризма на майских праздниках и связанное с этим перераспределение расходов потребителей в марте — апреле, предполагает она. По результатам марта аналитики «Ромира» говорили о «потребительской оттепели»: повседневные траты росли на 9% месяц к месяцу, респонденты активнее посещали магазины. Для апреля традиционно снижение активности потребителей, указывают аналитики «Ромира»: праздники закончились, зачастую на апрель приходятся религиозные посты. Но обычно снижение расходов не так сильно, как в этом году, говорится в обзоре «Ромира».

Крупные ритейлеры, опрошенные «Ведомостями», говорят, что перелома в настроениях их клиентов они не замечают. По словам представителя «Дикси», большинство по-прежнему воздерживается от спонтанных покупок и выбирает товары по промоакциям. Представитель «Ленты» отмечает, что покупатели, которые иногда приобретают более дорогие товары, все равно совершают меньше покупок и реже ходят в магазины.

Потребители «осознанно подходят к выбору товара», подтверждает директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Многие приобретают лишь самое необходимое, указывает она. Это подтверждает рост продаж товаров под собственной торговой маркой «Ашана», говорит М.Курносова: обычно такие товары — с самой низкой ценой в ассортименте сети.

Обсуждение закрыто.