ДРУГОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ, КРОМЕ КПРФ – НЕТ!

ДРУГОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ, КРОМЕ КПРФ – НЕТ!17 марта 2016 года руководитель фракции КПРФ Госсовета Удмуртии Владимир Чепкасов провел пресс-конференцию для республиканских средств массовой информации, основными темами которой стали законодательные инициативы депутатов-коммунистов и оценка состоявшихся в парламенте правительственных часов. Раннее мы публиковали краткую новость об итогах пресс-конференции, сегодня мы размещаем основной материал.

Сайт Удмуртского Регионального отделения КПРФ

Открывая встречу, Владимир Чепкасов обратил внимание журналистов на то, что парламент республики хоть и медленно, но всё же уходит от своей характеристики – «места не для дискуссий». Правительственные часы, проходившие в региональном парламенте в последнее время, вызвали жесткие депутатские дискуссии. По мнению лидера фракции КПРФ, по итогам этих обсуждений Правительство УР должно было принимать столь же жесткие меры, но адекватных шагов так и не последовало.

В качестве примера он привел правительственный час, посвященный положению дел в здравоохранении республики, когда ни одна фракция не дала положительную оценку деятельности медицинского ведомства. Но ни сам Минздрав, ни Правительство, по мнению Владимира Чепкасова, серьезных выводов не сделали – программа оптимизации в здравоохранении действует как и прежде. В июне главному медику республики Алексею Чуршину предстоит вновь держать ответ перед парламентариями и остается только догадываться, какую оценку они дадут продолжающемуся сокращению койко-мест в больницах, если уже на минувшем правительственном часе руководитель фракции «Единая Россия» А. Прасолов назвал этот процесс преступлением. «Если такая политика сохранится, – сказал Владимир Чепкасов, – то система отрасли здравоохранения Удмуртии будет просто разрушена».

Далее лидер фракции КПРФ уделил внимание состоявшемуся на февральской сессии Госсовета правительственному часу, посвященному прохождению отопительного периода в Ижевске. По его мнению, несмотря на острое обсуждение данного вопроса, на сегодня ни со стороны Правительства Удмуртии, ни со стороны руководства Ижевска конкретных мер и серьезных шагов по недопущению повторения сложной ситуации не предпринято.

В марте парламентариям предстоит обсудить положение дел в строительной отрасли. «Более 2 млрд. рублей – это кредиторская задолженность перед строителями Удмуртии, – напомнил Владимир Чепкасов, – и около 1,5 млрд. рублей региональное правительство не выплатило дорожной отрасли. Если наши долги будут расти такими темпами, то, к примеру, качество наших дорог точно не улучшится. А оно в этом году даже не аховое, а просто критическое».

Строительная отрасль, будучи одной из движущих сил экономики республики, сейчас как никогда нуждается в грамотных поддерживающих решениях регионального кабинета министров. «Если они не последуют, – предостерег Владимир Чепкасов, – то ее ждет коллапс».

От темы правительственных часов руководитель фракции КПРФ перешел к законодательным вопросам, в том числе к имеющемуся намерению руководства республики снизить численность депутатского корпуса Госсовета с 90 до 50 человек. Фракция коммунистов выступает категорически против таких устремлений. «Во-первых, это никак не сократит расходы на содержание Аппарата Госсовета и парламентариев, – пояснил Владимир Чепкасов, – а во-вторых, это ухудшит связь и взаимодействие депутатов с избирателями, так как на 1 депутата после сокращения будет приходиться не 25 тыс. избирателей как сейчас, а 30-35 тысяч. Это примерно три района республики».

Далее речь зашла о законодательных инициативах, с которыми коммунисты намерены выйти в самое ближайшее время. Первая касается внесения изменений в республиканский закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», а именно – «детей войны». Предусматривалось, что мерами соцподдержки по этому закону воспользуется 8 тысяч жителей республики. По факту (на конец 2015 года) это число оказалось вдвое меньше. А всего в республике проживает около 100 тыс. детей войны.

Дело в том, что формулировки действующей редакции закона фактически препятствуют получению заявленных социальных льгот. В связи с эти фракция КПРФ предложит убрать из документа такое требование к потенциальному получателю льгот, как наличие подтвержденного поощрения, в силу того, что это условие, по мнению депутатов-коммунистов, надуманное и излишнее. Плюс к этому будет предложено снизить требование к наличию страхового стажа с 45 до 40 лет для мужчин и с 40 до 35 лет – для женщин, так как по нынешнему законодательству в этот стаж не включаются периоды учебы в ВУЗе, в аспирантуре и еще ряд других.

Вторая инициатива касается изменения закона о капитальном ремонте. Федеральное законодательство разрешает регионам устанавливать льготы по уплате взносов на капремонт для граждан достигших возраста70-ти и 80-ти лет – 50%-ную и 100%-ную компенсации соответственно. Фракция КПРФ предложит убрать компенсационный порядок, заменив его 50%-ной прямой оплатой для 70-летних граждан и полным освобождением от уплаты 80-летних. «Почему мы будем настаивать на этом? – объяснял Владимир Чепкасов, – Потому что, во-первых, федеральное законодательство предусматривает заявительный характер этих льгот, а во-вторых, это компенсация. Т.е. гражданин должен сначала оплатить, а уж потом государства ему вернет эту сумму. Мы считаем, что людей столь преклонного возраста нужно освободить от хождений по бюрократам и написаний заявлений. Всё должно работать в автоматическом режиме: исполнилось 70 лет – оплата снижается в 2 раза, справил 80-летний юбилей – не платишь ничего. Федеральное законодательство позволяет регионам установить такой порядок».

Накануне пресс-конференции ряд СМИ передали руководителю фракции КПРФ интересующие вопросы. Один из них касался отношения депутатов-коммунистов к необходимости принятия регионального закона «Об особо охраняемых природных территориях». На сегодня в Удмуртии такого документа нет, а отношения в этой сфере регулирует федеральный закон и исходящее из него Постановление Правительства УР. По мнению Владимира Чепкасова, необходимости в собственном законе у республики нет. Но так как подноготная суть этого вопроса журналистов подразумевала проблему сохранения облика исторического центра Ижевска, то Владимир Чепкасов пояснил, что это тема – из области градостроительной политики.

По этому поводу фракция КПРФ проводила Круглый стол, на котором было отмечено, что в 2014 году Правительство УР, в пылу борьбы со злоупотреблениями на местах, лишило муниципалитеты целого ряда полномочий в сфере градостроительной деятельности. Был ли достигнут желаемый эффект – непонятно, зато стало абсолютно очевидно, что прохождение документов на порядок замедлилось. Теперь на то, чтобы получить разрешительную документацию на строительство требуется минимум 2 месяца, а то и год. Потери выражаются не только в сроках, но и в ущемлении прав органов местного самоуправления.

Еще один момент, который отмечали участники круглого стола заключался в том, что общественность, граждане практически отстранены от принятия решений по вопросам строительства того или иного объекта в их населенном пункте. Отсюда и многочисленные конфликты по поводу точечной застройки. Помимо того, что фракция КПРФ выступила за возобновление полноценной работы Общественного градостроительного Совета при главе УР, сейчас она внимательно изучает возможность внесения изменений в региональное градостроительное законодательство. К тому же эта тема станет одной из обсуждаемых на встрече членов фракции КПРФ с руководством республики.

В ходе диалога представители СМИ вновь затронули вопрос здравоохранения, в частности сокращения бюджетного финансирования отрасли, как фактора, объясняющего упорство Минздрава УР в оптимизационной деятельности. На это Владимир Чепкасов, заметил, что прежнее, далеко не идеальное, руководство Удмуртии жестко противостояло диктату федерального центра в плане сокращения койко-мест в больницах, хотя их сохранение обходилось бюджету региона в 1 млрд. рублей ежегодно.

Сейчас же этот процесс идет на «зеленый свет», а Минздрав УР оценивает деятельность медучреждений с точки зрения доходности и рентабельности. Всё перевернуто с ног на голову. Даже руководители районов республики находятся в полном недоумении и замешательстве от действий оптимизаторов. А между тем, во главе угла должен стоять человек, его здоровье и благополучие, а не прибыльность обслуживающих его медучреждений. На этом фоне вызывает некое удивление «бесхребетность» Правительства Удмуртии, которое вместо того, чтобы искать возможности сохранения, допустим, того же коечного фонда, уступает нажиму федеральных коллег с обреченностью ягненка, ведомого на закланье.

«А вот ижевские проблемы с прохождением отопительного сезона, как раз не зависели от республиканского финансирования», – продолжил Владимир Чепкасов, отвечая на следующий вопрос журналистов. Эта проблема, по его словам, возникла из-за того, что городские власти, профильные республиканские министерства и ведомства попросту не контролировали ход подготовки города к отопительному сезону, предпочитая, занимаясь выборами в Гордуму Ижевска, соглашаться с «липовыми» отчетами о том, что столица беспроблемно перезимует. Банальная халатность и безалаберность чиновников в конечном счете обернулась серьезными проблемами для ижевчан.

Вторая причина – очевидно ошибочное решение, принятое в 2008 году, о передаче тепловых сетей в ведение частной компании – «УКС». Оппозиция тогда предупреждала о негативных последствиях. Не прислушались. Более того, под тем решением стоят подписи нынешнего министра энергетики УР Ивана Маринина (на тот момент руководил городским ЖКХ) и нынешнего мэра Ижевска (тогда возглавлял профильную комиссию).

«Если всё же вернуться к теме наполняемости бюджета Удмуртии и задаться традиционным вопросом «что делать?», – продолжил Владимир Чепкасов, – то я вам напомню о своей предвыборной программе «17 шагов по пути развития Удмуртской Республики», с которой я баллотировался на пост главы региона. Она по-прежнему актуальна. Необходимо менять подходы, в том числе и в работе с нефтяными компаниями, ежегодно выкачивающих из наших недр 10 млн. тонн нефти. Их акционеры начисляют миллиарды рублей дивидендов, а что остается Удмуртии?! С ними просто нужно иначе разговаривать и иначе строить отношения. И это только один внутренний резерв из множества».

Еще один способ повысить устойчивость бюджета региона, по словам руководителя фракции КПРФ, – это более продуктивная работа с федеральной властью и максимальное участие республики во всех федеральных программах. Сейчас же нередки случаи, когда Удмуртия даже не осваивает в полной мере поступившие из Москвы деньги.

В заключение пресс-конференции журналисты заговорили о предстоящих выборах в Государственную Думу России. Владимир Чепкасов отметил: «КПРФ готова к жесткой политической борьбе, поскольку мы не рассчитываем на то, что партия власти и её сателлиты, смогут бороться честно. Все предыдущие кампании показывают, что как только начинается реальное соперничество, все договоренности и соглашения о его корректности и честности ими забываются. Однако мы рассчитываем на солидное усиление наших позиций, как в районных советах, так и на серьезные результаты по выборам в Государственную Думу».

Уверенности в победе, по словам Владимира Чепкасова, коммунистам придает не только собственный потенциал, но и провальная кадровая политика правящей партии и руководства Удмуртии. У всех на виду, возникший из «ничего», конфликт между главой Удмурти и главой Якшур-Бодьинского района. У всех на слуху история главы Малопургинского района, который уже полгода сидит в СИЗО, но до сих пор остается в должности и даже получает зарплату. Сохраняют свои руководящие посты главы районов и главы администраций, против которых возбуждены уголовные дела за нецелевое использование бюджетных средств. Всё это избиратели видят и естественно всё больше и больше разочаровываются в «единороссах», в «партии реальных уголовных дел». А другой альтернативы ей, кроме КПРФ – по-настоящему оппозиционной, но конструктивной силы, выступающей за созидательный путь развития республики и всей страны в интересах всех её жителей, у избирателей просто нет.

Пресс-служба фракции КПРФ Госсовета УР

Обсуждение закрыто.