Н.В. Коломейцев: То, что ещё вчера было доступным для всех, сделают платным

Н.В. Коломейцев: То, что ещё вчера было доступным для всех, сделают платнымВыступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 5 февраля 2019 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №557735-7 «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог).

Пресс-служба депутата Государственной Думы Н.В. Коломейцева

— Уважаемые коллеги! Вот странное у нас правительство или докладчики от правительства. Для чего в любом государстве правительство? Для решения проблем. Даже если вы либералы, читайте Джефферсона, он говорил, что могущество любого государства зависит от деятельной промышленности, сельского хозяйства и свободы передвижения людей и товаров, а это подразумевает расширение сети дорог. Если посмотреть, что происходит у нас… Я вам рекомендую к завтрашнему «правительственному часу» обязательно подготовить для своего министра ответ на вопрос: что мы получили от системы «Платон»? Всем вам говорю: ГК «Автодор» имеет всего 1 тысячу километров платных дорог, известные концессионеры — 53 тысячи километров. И если вы посмотрите, сколько собрали одни и вторые, и, особенно, сколько из собранного потратили на развитие инфраструктуры, то увидите, где эффективность — в частном или в государственном в данной ситуации? Это первое.

Второе. К сожалению, получается, что вы создаёте все условия для грабежа собственного населения. Если посмотреть, во сколько раз правительство увеличило штрафы для населения, во сколько раз увеличили тарифы, и параллельно с этим посмотреть, как же увеличиваются доходы граждан, то можно заплакать всем сразу и хором.

С моей точки зрения, данный законопроект в принципе, даже по заключению профильного комитета, лишает легковые автомобили вообще права ездить по этим дорогам — это в тексте так написано! — и всякое изменение будет изменением концепции законопроекта. Я вам объясню: в первом чтении мы с вами принимаем концепцию, то есть кому можно, кому нельзя, и кто за скобками. В данном тексте, по сути, вы написали, что легковые автомобили вообще не рассматриваются как субъекты езды по этим северным дорогам. Вы поймите, у нас страна северная, две трети территории в той или иной степени относятся к северным территориям! Вы затрагиваете очень серьёзный спектр вопросов, и я вас уверяю…

Давайте посмотрим, как у нас реализуются всевозможные реформы. Нам здесь с этой трибуны пели такие соловьиные песни про мусорную реформу. Все сейчас работали в округах — какой вопрос был первым, если вы проводили приём? Приходили люди и говорили: слушайте, до Нового года всё убирали, вывозили вовремя, сейчас уже месяц всё завалено мусором и ничего не вывозится, а плату за вывоз мусора подняли в несколько раз.

Точно так же и здесь. Я вас уверяю, принятие этого закона, даже с изменениями, приведёт к тому, что ушлые люди, аффилированные с определёнными властными структурами, обязательно то, что ещё вчера было доступным для всех, сделают платным и начнут собирать, как Остап Ибрагимович, деньги там, где вчера не собирали. Вот это самое первое, что случится.

У нас самая страшная проблема в правительстве — это отсутствие ответственности и контроля за исполнением принятых решений. Приведу вам самые, скажем так, большие примеры. Было 11 указов Президента, десять не выполнено — кто пострадал? Никто. А указы-то были правильными. Сейчас есть один большой указ, но я уверен уже сегодня, что с такими подходами, какие предлагает правительство, он не будет выполнен.

Считаю, что любое решение предполагает предварительный анализ ситуации и анализ того, как же у других. Посмотрите, китайцы что творят: 30 тысяч километров высококачественных дорог делают в год. Ну, используйте их методы! У нас ведь богатая страна! А вы предлагаете всё грабить — вывозить, грабить — вывозить и с людей собирать. Людям уже голову нельзя поднять. Побыли бы вы на приёме! Я такого тяжёлого приёма за всё время депутатства не видел: 29 групп пришли и все от произвола стонут! От поборов стонут! А вы дальше предлагаете частно-государственное партнёрство. Пора государственно-частное делать! Но только задача государства — контролировать. Я с улыбкой слушаю людей, которые говорят, что государство хуже. Да у государства самые дешёвые деньги, у государства весь аппарат насилия, но только надо знать систему и использовать её на благо государства, а не для набивания своих карманов!

Фракция КПРФ не может поддерживать законопроекты, которые коренным образом ущемляют интересы избирателей, да ещё и такие некачественные, если судить по отзывам. Надо качественнее выполнять свою работу!

Спасибо за внимание.

Обсуждение закрыто.