Вячеслав Тетёкин: Ответит ли командование ВВС за авиакатастрофы в мирное время?

Вячеслав ТетёткинВ связи с чередой авиакатастроф в Военно-воздушных силах РФ, которых только за последние пару месяцев произошло шесть, депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), член Комитета ГосДумы по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо президенту РФ В.В. Путину.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

Ниже публикуем текст письма:

«Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами

Российской Федерации

В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

За неполные полтора последних месяца в Военно-Воздушных Силах России произошло шесть катастроф и аварий. Погибли летчики, потеряна боевая авиационная техника, включая два стратегических ракетоносца из воздушной составляющей ядерной триады России.

Разбились Миг-29 под Астраханью 4 июня, Су-34 под Воронежем 4 июня, Ту-95МС в Амурской области 8 июня, Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля, Су-24 в Хабаровском крае 6 июля, Ту-95МС в Хабаровском крае 14 июля.

Основная причина катастроф в том, что за последние годы в ВВС России под видом «реформ» разрушена система эксплуатации и ремонта авиационной техники. Разрушена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.

Всемирно известная Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского практически ликвидирована путем сначала объединения с Военно-воздушной академией имени Ю.А. Гагарина (в виде ВУНЦ ВВС), а затем перевода из Москвы в Воронеж. От ВВИА им. Жуковского осталось фактически одно название, ибо практически никто из опытнейшего научно-преподавательского состава в Воронеж не поехал.

В ходе реформ ликвидированы высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников, а также средние военные авиационно-технические училища, выпускавшие техников, непосредственно обеспечивавших подготовку авиатехники к полетам. Все это не могло не сказаться на состоянии самолетного парка ВВС.

Это сказалось и на качестве поставляемого в авиационные части топлива, ибо его проверка на местах ослабла в результате ослабления инженерно-технического состава. Печальным последствием стала катастрофа Ту-95МС 14 июля с.г.

В последние годы интенсивность полетов боевой авиации возросла в несколько раз. Соответственно техника стала работать на пределе своих возможностей. Резко возросла нагрузка и на личный состав.

По оценке специалистов, условия эксплуатации боевых машин в ВВС России в том состоянии, в котором они сейчас находятся, не позволяют обеспечивать нынешний напряженный ритм их использования. Это ведет к перенапряжению личного состава как при подготовке авиатехники к полетам, так и в процессе её эксплуатации. Командованию ВВС следовало бы правильно оценить сложившуюся ситуацию и следовать принципу разумной достаточности.

Вызывает недоумение, что нынешняя серия авиакатастроф в мирное время, сравнимая с потерями в ходе локального конфликта 1988 года, не повлекла за собой организационных и кадровых выводов в отношении командования ВВС. Ведь слом четко налаженной системы подготовки инженерно-технических кадров был проведен при непосредственном участии нынешних высших руководителей ВВС.

Полагаю, что отсутствие необходимых кадровых решений в связи с серией катастроф вызовет у высших должностных лиц ВВС усиление чувства безответственности и безнаказанности и повлечет за собой новые тяжкие последствия.

Член Комитета

Государственной Думы по обороне В.Н. Тетёкин»

Обсуждение закрыто.