Мусорная реформа в Удмуртии: довольные в меньшинстве

Мусорная реформа в Удмуртии: довольные в меньшинстве Проведенный Udm-Info опрос пользователей ВКонтакте показал, как жители республики оценивают первые три месяца «мусорной реформы».

ИА Udm-info

Со старта в России «мусорной реформы» прошло три месяца. Жители Удмуртии смогли оценить ее первые итоги через опросы Udm-Info, размещенные в группах Ижевска, Сарапула и Глазова. Принять участие в опросе могли все желающие, к основному вопросу предлагалось шесть вариантов ответов.

В опросе в общей сложности приняло участие больше 2300 человек. Опросом были охвачены более 35 тысяч пользователей соцсети.

Глазов

В «северной столице» Удмуртии удовлетворенных работой регионального оператора с жителями и уверенных, что стало чище и больше контейнеров для вывоза ТБО, едва набралось 5%. Еще 14% опрошенных в группе «Подслушано. Глазов» даже не знали, что идет «мусорная реформа».

glazov

65% опрошенных в Глазове не увидели результатов реформы, кроме финансовых потерь

Все остальные ее ходом по тем или иными причинам недовольны. 10% считают, что общаться с регоператором бесполезно, 21% ощущает нехватку контейнеров, видя повсюду грязь и мусор. Абсолютное большинство опрошенных глазовчан — 65% — не увидели изменений, кроме одного — выросших тарифов на вывоз мусора.

Сарапул

В Сарапуле недовольных результатами «мусорной реформы» еще больше (группа «Типичный Сарапул»). Рост тарифов при отсутствии результатов работы увидели 64% опрошенных. 39% считают, что грязи и мусора стало больше, а контейнеров для них не хватает. 15% не могут сказать ничего хорошего о регоператоре, с которым бесполезно общаться.

sarapul

Работой регоператора довольны 2% опрошенных жителей Сарапула

Сарапульцы более осведомлены о ходе «мусорной реформы» — ничего не знающих о ней набралось только 4%.

Довольны же работой регионального оператора меньше 2% жителей Сарапула — очень показательный результат.

Ижевск

По числу недовольных результатами «мусорной реформы» Ижевск превзошел другие города. В группе «Злой Ижевчанин» недобро относятся к росту тарифов и отсутствию положительных результатов больше 70% опрошенных.

izhevsk

В группе «Злой Ижевчанин» недовольных реформой больше 70%

Похожая ситуация в группе «Ижевск»: «мусорная реформа» обернулась только финансовыми потерями для 68% опрошенных. При этом количество удовлетворенных реформой в обеих группах примерно одинаково — около 2,5%.

izhevsk-2

Для 74% реформа принесла только финансовые убытки

В третьей группе, с таким же названием, как и у второй, процент недовольных оказался еще выше. Отсутствие реакции со стороны регоператора на обращения жителей отметили 13% опрошенных, а мусор, грязь и отсутствие контейнеров — 22%. 74% «мусорная реформа» принесла исключительно финансовые убытки.

izhevsk-3

Отсутствие реакции со стороны регоператора на обращения жителей отметили 13% опрошенных

Сходная ситуация в группах «Подслушано Ижевск» и «Позорище Ижевск» — у подавляющего большинства «мусорная реформа» вызывает исключительно негативные эмоции. Процент довольных ее результатами — ничтожен.

izhevsk-4izhevsk-5

Участники группы «Современный Ижевск» относятся к последствиям реформы чуть мягче, зашкаливающих процентов здесь нет. Зато есть другой результат — удовлетворенных работой регоператора среди опрошенных не нашлось вообще.

Никто из опрошенных положительно работу регоператора не оценил

Никто из опрошенных положительно работу регоператора не оценил

Полученные в ходе опросов результаты говорят сами за себя. «Мусорная реформа», судя по реакции на нее большинства, провалилась, отношение к работе регионального оператора (если она вообще замечается) — резко негативное. Особенно раздражают жителей Удмуртии тарифы на вывоз мусора — и не только их резкий рост, но и то, что деньги отдаются, а результата как не было, так и нет.

Обсуждение закрыто.