Владимир Поздняков: Если у компании миллиардные убытки, то почему члены Правления получают миллионные вознаграждения?

Владимир ПоздняковВладимир Поздняков (КПРФ) прокомментировал информацию о выплате вознаграждения членам Правления ОАО «РЖД».

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

«В СМИ появилась информация об итогах работы РЖД за прошлый год. Итак, первое, что стало известно — убыток РЖД по итогам 2014 года по российским стандартам составил 44 миллиарда рублей, а убыток монополии по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) — 99,3 миллиарда рублей», — отметил Поздняков. При этом он задал вопросы: «Какие оргвыводы из этого были сделаны? Может быть, компанию объявили банкротом?». Депутат напомнил, что в соответствии со статьями 25 и 65 Гражданского кодекса РФ, банкротство должника может осуществляться как добровольно, так и принудительно. Помимо этого процедуру банкротства регулируют: Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ряд других. При этом Поздняков заметил, что законодательство в данной сфере защищает не только интересы кредитора, но и должника, в данном случае могли были бы быть учтены и защищены и интересы РЖД.

Поздняков также рассказал, что в феврале нынешнего года Счетная палата РФ распространила пресс-релиз по итогам плановой проверки «Российских железных дорог». В нём говорится, что Минтранс и РЖД сорвали сроки структурной транспортной реформы, инициированной правительством. Аудитор ведомства Валерий Богомолов сообщил, что отклонение от плана составило целых 7 лет, при этом госкомпания совместно с региональными властями так и не разработала эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

По словам аудитора, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и депо.

Счетная палата также предложила отказаться от механизма регулирования тарифов, при котором тарифы устанавливаются региональными властями и Федеральной службой по тарифам. Аудиторы предложили регулирование тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки осуществлять только на федеральном уровне.

Поздняков особо отметил, что результатом деятельности РЖД за 2014 год стало решение о масштабном сокращении пригородных поездов. «Большую часть пригородных железнодорожных маршрутов, более 300, в 39 регионах предлагалось отменить с начала 2015 года. Акцию называют «оптимизация маршрутной сети». Решение это было беспрецедентным по своим негативным последствиям. Жители регионов готовы были к массовым акциям протеста. Только вмешательство Президента страны Владимира Путина смогло предотвратить полномасштабные выступления граждан. Кроме того, напомню еще и о том, что в 2014 году Якунин просил Президента России Владимира Путина помочь РЖД деньгами. Речь шла об индексации железнодорожного тарифа на перевозку выше уровня инфляции (на 10 процентов вместо шести) и выделении еще 45 миллиардов рублей из бюджета. В результате правительство пошло навстречу РЖД: компания добилась дополнительного повышения тарифов и 30 миллиардов рублей господдержки. Поэтому новость, которая была процитирована СМИ ввергла меня в состояние шока. Дело в том, что, видимо, за миллиардные убытки, многомиллиардную помощь из федерального бюджета и чуть ли не начало социального протеста по всей России наше родное правительство России распорядилось выплатить дивиденды по обыкновенным акциям ОАО «Российские железные дороги» за 2014 год в размере 45 миллионов рублей. Соответствующий документ был опубликован на сайте кабмина. РЖД не объяснил, почему совет директоров компании принял решение о выплате дивидендов при столь крупных убытках», — подчеркнул Владимир Поздняков.

Кстати, добавил он, в совете директоров ОАО «РЖД» 10 человек. Среди них — вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, первый замминистра транспорта Олег Белозеров и замминистра финансов Андрей Иванов.

Обсуждение закрыто.