В критическом состоянии. «Ижавиа» не устраивают сроки начала реконструкции аэропорта Ижевск

В критическом состоянии. «Ижавиа» не устраивают сроки начала реконструкции аэропорта ИжевскВзлетно-посадочная полоса аэропортового комплекса «Ижевск» требует немедленной реконструкции, сообщил в прямом эфире программы «Org.Момент» генеральный директор авиакомпании «Ижавиа» Александр Городилов. Правда, отметил, что озвученные  на официальном сайте предприятия заключения экспертов о «критическом и закритическом состоянии» взлетно-посадочной полосы не более чем технические термины. Так когда же все-таки начнется реконструкция аэропорта Ижевск?

day.org.ru

Александр Городилов словно был готов к разговору — внезапный звонок во время прямого эфира руководителя «Ижавиа» в тупик не поставил. И будто как в воду глядел — у него как раз под руками оказалась рекомендация Совета Федерации. Но обо всем по порядку.

По словам гендиректора ижевского авиапредприятия, сотрудники авиакомпании крушение российского лайнера в Египте восприняли как личную трагедию.

«Мы очень близко к сердцу приняли это крушение. Среди жертв катастрофы — члены кабинного и летного состава, а это очень близко к нам, к тому же среди погибших оказались две девчушки из Удмуртии», — сказал Александр Городилов.

Логично, что сейчас авиабезопасность — в числе самых обсуждаемых тем. И как раз  через несколько дней после трагедии на сайте «Ижавиа» была опубликована информация о заключении экспертов относительно 40-летней взлетно-посадочной полосы ижевского аэропорта. «Приговор» специалистов, мягко говоря, насторожил.

«В результате сверхнормативной эксплуатации состояние искусственной взлетно-посадочной полосы и мест стоянок воздушных судов на основании обследования, проведенного ФГУП «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект»», оценивается как критическое и закритическое», — говорится на сайте «Ижавиа».

Комментируя доклад экспертов, Александр Городилов попросил «не пугаться».

«Действительно, часть федерального имущества аэропортового комплекса находится в нормальном состоянии, часть — в критическом и закритическом. Но отмечу, это — специальные технические термины, — сказал глава «Ижавиа». — Это состояние сегодня позволяет в определенном режиме эксплуатировать взлетно-посадочную полосу и принимать воздушные суда разных типов, но тем не менее аэропорт нуждается в немедленной реконструкции. Чтобы вы понимали объем просроченных вещей, уточню, что федеральная целевая программа по реконструкции аэропортового комплекса должна была начаться еще в 2010 году. С тех пор она последовательно переносилась четырежды».

В 2013 году уже даже было готово соглашение между Россией и Удмуртией о реконструкции, и республике оставалось только подписать его, но снова все отменилось. Сейчас, согласно этой программе, работы должны начаться в 2018 году.

«Нас, как эксплуатанта и базового перевозчика, эти сроки ни в коем случае не устраивают», — сказал Александр Городилов.

Деятельность «Ижавиа» и состояние аэропорта обсуждались на комитете Совета Федерации по экономической политике во время Дней Удмуртии в Москве. Члены СФ авиапроблемами  региона прониклись.

«Я присутствовал при принятии проекта решения, и документ сейчас передо мной — о том, что Совет Федерации рекомендует правительству России рассмотреть перенос сроков реконструкции аэропортового комплекса в Ижевске с 2018–2020 на 2016–2018 годы», — сообщил руководитель «Ижавиа».

Александр Городилов, отметил, что предприятие и республика сделали все, чтобы ускорить начало работ, и «были услышаны». Так, руководитель авиакомпании сообщил, что, по его информации, до конца этого года запланирована встреча главы Удмуртии с президентом Путиным, где в числе прочих Александр Соловьев поднимет вопрос и о реконструкции аэропорта.

Обсуждение закрыто.