Бюджет – неверных экономических расчетов

Бюджет – неверных экономических расчетов24 ноября 2015 года состоялась очередная сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Основным вопросом, внесенным в повестку дня данного заседания, являлся проект бюджета Удмуртской Республики на 2016 год. С позицией фракции КПРФ Госсовета Удмуртии по данному вопросу выступил руководитель фракции Владимир Чепкасов. Ниже приводим текст его выступления

kprf-udm.ru

Уважаемые депутаты!

Сегодня Государственный Совет Удмуртской Республики рассматривает в первом чтении проект Закона Удмурткой Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год». Фракция КПРФ на своих заседаниях рассмотрела представленный документ и пришла к следующему выводу:

Проект бюджета разработан на основании ошибочного прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2016 год. Прогноза, который ставит неверный диагноз экономике Удмуртии, и соответственно ставит перед Правительством неверные задачи. О том, что Прогноз социально-экономического развития не соответствует сегодняшней реальной экономической обстановке говорит и то факт, что при его разработке не были учтены такие экономические показатели как прибыль хозяйствующих субъектов, амортизация основных фондов, иностранные инвестиции, среднегодовая стоимость основных фондов, объем добычи нефти, объем производства алкогольной продукции, объем производства спирта, пива, налоговая база по налогу на прибыль организаций. Исходя из этого делаются и ошибочные расчеты проекта бюджета Удмуртской республики на 2016 год.

Так существуют серьезные противоречия с прогнозом Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике с проектом бюджета касающееся получения налоговых и неналоговых доходов. По мнению этих ведомств доходная часть проекта бюджета Удмуртии на 2016 год завышена на 4 млрд. 657 млн. 201 тыс. рублей из них на 4 млрд.23 млн. 594 тыс. рублей по налогу на прибыль, на 590 млн. 750 тыс. рублей по налогу на доходы физических лиц и на 42 млн. 857 тыс. рублей по налогу взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Так кого мы вводим в заблуждение в данной ситуации? Самих себя?

Якорь Если говорить о проекте бюджета Удмуртии с позиции расходной части, то данный бюджет не решает ни одной из проблем в Удмуртской Республике. Принятие бюджета в представленной форме приведет к дальнейшему разрушению бюджетной сферы, к падению уровня и качества жизни населения Удмуртии. Так в проекте бюджета впервые за последние двадцать лет не закладывается индексация заработной платы работников бюджетной сферы, впервые за последние двадцать лет программа инвестиционного развития Удмуртии доведена до безумно низких показателей. В целом данный проект бюджета ставит крест на возможности развития Удмуртской Республики.

Не оставляет иллюзий и другие основные показатели бюджета. Выглядит сомнительным, что при данном проекте бюджета, при данном подходе к его формированию дефицит бюджета останется на уровне 4 млрд. 406 млн. 670 тыс. рублей (сегодня в бюджете 2015 года дефицит бюджета на уровне 8 млрд.). Из расчетов Правительства Удмуртии не понятно, как в сравнении с этим годом, в 2016 году дефицит бюджета удастся уменьшить в два раза.

И уж совсем невероятным в проекте бюджета 2016 года выглядит верхний предел государственного долга Удмуртской Республики в сумме 42 млрд.95 млн. 141,9 тыс. рублей. Как госдолг может остаться на уроне 42 млрд. если уже сейчас он выше 41 млрд. рублей.

Все вышеперечисленные факты на наш взгляд говорят о том, что проект бюджета Удмуртской Республики на 2016 год концептуально составлен неверно. Кроме того, что он продолжает в целом ошибочный экономический курс Правительства Российской Федерации, он разработан на основании завышенных прогнозов социально-экономического развития, основывается на неверных экономических расчетах.

В связи с вышеизложенным фракция КПРФ выступает против принятия проекта Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» в первом чтении.

По итогам обсуждения, благодаря позиции едироссовского большинства проект бюджета Удмуртской Республики на 2016 год был принят большинством голосов.

Обсуждение закрыто.