Владимир Чепкасов: Почему Александр Соловьев против Конституционного Суда Удмуртии?

Владимир Чепкасов23 июня на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики по представлению Главы Удмуртии Александра Соловьева депутаты рассматривали вопрос о внесении изменений в Конституцию Удмуртии. Так А.Соловьев предложил исключить из Конституции Удмуртской Республики положения о Конституционном Суде. Категорически против данного предложения выступила фракция КПРФ Государственного Совета Удмуртской Республики. Ниже приводит выступление руководителя фракции Владимира Чепкасова.

Сайт Удмуртского Регионального отделения КПРФ

Уважаемые депутаты!

Главой Удмуртской Республики Александром Соловьевым в Государственный Совет Удмуртской Республики внесен законопроект «О внесении поправок в Конституцию Удмуртской Республики по вопросу создания и деятельности Конституционного Суда Удмуртской Республики». Фактически сегодня депутатам Государственного Совета предлагается своим решением ликвидировать само понятие Конституционный Суд Удмуртской Республики и отменить итоги народного референдума 26 марта 2000 года, когда граждане Удмуртской Республики своим волеизъявлением приняли Конституцию Удмуртской Республики. Насколько своевременны и насколько необходимы предлагаемые изменения в Конституцию Удмуртской Республики?

На сегодняшний день деятельность Конституционных и Уставных Судов предусмотрена в 54 субъектах Российской федерации. Конституционные Суды действуют в . 16 субъектах Российской Федерации в том числе 13 национальных республиках:

— Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Кабартино – Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Чеченская Республика. Кроме этих субъектов Российской федерации Уставные Суды действуют в Санкт – Петербурге, Свердловской области, Калининградской области.

В национальных субъектах Российской Федерации Конституционный Суд всегда рассматривался и рассматривается как необходимый атрибут национальной государственности субъекта Российской Федерации. Кроме значимой символичности Конституционный суд в субъектах Российской Федерации ведет и серьезную работу по развитии конституционного права, повышения уровня и качества принимаемых нормативных актов как на региональном уровне так и на муниципальном уровне. Основанием для деятельности Конституционного Суда Удмуртской Республики является и тот факт, что Конституционный Суд субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным Конституционным Законом «О судебной системе Российской Федерации» входит в систему судебной власти Российской Федерации.

Для чего сегодня ликвидировать Конституционный Суд Удмуртской Республики? В чем такая резкая необходимость? Что так пугает руководство республики в этом судебном органе?

Фракция КПРФ Государственного Совета Удмуртской Республики выступает категорически против исключения из Конституции Удмуртской Республики положений о деятельности Конституционного Суда Удмуртской Республики. Считаем, что данное решение является нецелесообразным, противоречащим народному волеизъявлению высказанному народом Удмуртской Республики 26 марта 2000 года.

Мы обращаемся к Главе Удмуртской Республики с призывом сохранять в Удмуртской Республике все лучшее, что было наработано вашими предшественниками, депутатами Государственного Совета, разработчиками Конституции Удмуртской Республики все то, что сегодня характеризует Удмуртию как регион межнационального мира и согласия.

Обсуждение закрыто.